council.gov.ru,
10 марта 2021 г.
А. Кутепов предлагает ввести базовый размер платы и ценовые пределы за проведение технического осмотра 755 просмотров
Выявлен ряд проблем системного характера в области организации и проведения технического осмотра транспортных средств, отметил сенатор.
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов разработал законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Сенатор предлагает ввести базовый размер платы за проведение техосмотра, а также установить верхний и нижний пределы его стоимости в целях формирования взвешенного, экономически обоснованного тарифа за оказание услуг по техническому осмотру во всех регионах России.
Документ направлен в Федеральную службу по аккредитации для получения отзыва.
Законопроект разработан во исполнение поручения Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения.
Андрей Кутепов пояснил, что законопроект разработан во исполнение поручения Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения, а также по результатам мониторинга правоприменительной практики законодательства в этой сфере, который проводится в СФ.
По словам сенатора, в ходе мониторинга выявлен ряд проблем системного характера в области организации и проведения технического осмотра транспортных средств.
В настоящее время техосмотр осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (операторами технического осмотра), аккредитованными профессиональным объединением страховщиков — Российским союзом автостраховщиков (РСА).
Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении при наличии полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В свою очередь для заключения договора ОСАГО владелец транспортного средства должен представить страховщику диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Таким образом, полномочия по проверке факта прохождения технического осмотра, наличия диагностической карты и, соответственно, по допуску транспортного средства к участию в дорожном движении переданы страховым компаниям.
Андрей Кутепов указал, что контроль за деятельностью операторов технического осмотра и проверку заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации осуществляет Российский союз автостраховщиков, который является общероссийским профессиональным объединением, основанным на принципе обязательного членства страховщиков. Деятельность РСА является объектом страхового надзора, осуществляемого Банком России. Основная задача страховщиков – это защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств. «Вопросы обеспечения проведения технического осмотра и осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра не являются их профессиональной сферой. То есть РСА занимается несвойственной ему функцией. В результате производственные аспекты деятельности операторов технического осмотра остаются вне сферы контроля, что приводит к недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении технических осмотров и дискредитации самого института технического осмотра».
Парламентарий отметил, что официальная статистика ГИБДД России свидетельствует о существенном увеличении числа дорожно-транспортных происшествий с участием технически неисправных транспортных средств. Если до 2012 года (до передачи функции по проведению проверки технического состояния автомобилей от ГИБДД России операторам технического осмотра, аккредитованным РСА) число погибших в ДТП по причине технической неисправности автомобиля колебалось в пределах двухсот-трехсот человек в год, то уже в 2019, 2020 годах зафиксировано более тысячи погибших ежегодно. Основными видами неисправностей являются неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.
Законопроектом предлагается передать полномочия по аккредитации операторов технического осмотра, по ведению реестра операторов технического осмотра от Российского союза автостраховщиков Федеральной службе по аккредитации.
Кроме этого Росаккредитации передаются полномочия по осуществлению контроля за деятельностью операторов технического осмотра. «Это позволит исключить коррупционную составляющую в системе проведения технического осмотра, усилит государственный контроль основных процессов, связанных с проведением технического осмотра и эксплуатацией транспортных средств, позволит снизить уровень аварийности с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых автомобилей и мотоциклов», — сказал сенатор.
Вся пресса за 10 марта 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|